структура программы 23/27

Освоение программы осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Структура программы включает три компонента: научный компонент, образовательный компонент и итоговую аттестацию. С целью наиболее эффективного формирования компетенций и баланса обязательной и элективной части образовательная программа организована по модульному принципу и включает десять модулей:

Научный компонент:

Модуль 1. Исследование по теме диссертации, которое готовит аспиранта к самостоятельной научной деятельности и является основной составляющей образовательной программы PhD

Образовательный компонент:

Модуль 2. Методология научного исследования рассматривает основные методы и практики научного исследования в предметной области, а также общие вопросы научной деятельности, включая стандарты честности и этики, практические навыки написания статей и заявок на гранты и т.д.

Модуль 3. Курсы по основной предметной области дают возможность углубленного изучения конкретной научной области и направлены на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов по научным специальностям.

Модуль 4. Общие курсы затрагивают вопросы по общим проблемам философии и истории науки, а также подготавливают к практическому владению английским языком для участия в различных формах международного научного обмена. Общие курсы включают курсы «История и философия науки» и «Английский язык», промежуточная аттестация которых приравнивается к сдаче соответствующего кандидатского экзамена.

Модуль 5. Курсы по инновациям и предпринимательству способствуют формированию предпринимательского мышления и реализации стратегий по коммерциализации исследований и стартап- проектов аспирантов.

Модуль 6. Педагогическая практика подготавливает выпускника к практической педагогической деятельности и включает краткую теоретическую подготовку и практический опыт в качестве ассистента преподавателя курса.

Модуль 7. Утверждение плана диссертации представляет научное обоснование темы диссертационного исследования и включает следующие разделы: формулировку цели научных исследований, предлагаемый метод достижения цели, направления обзора литературы, предполагаемую структуру диссертации и ожидаемые результаты исследований.

Модуль 8. Квалификационный экзамен оценивает знания и навыки аспиранта в области его научно-исследовательской деятельности и приравнивается к кандидатскому экзамену по специальности.

Модуль 9. Ежегодная аттестация оценивает результаты работы аспиранта в течение года и представляет рекомендации по выполнению индивидуального плана. Оценка качества проведенных исследований и достигнутых аспирантом результатов является основанием для принятия решения о продолжении аспирантом обучения по образовательной программе PhD.

Модуль 10. Ежегодная аттестация оценивает результаты работы аспиранта в течение года и представляет рекомендации по выполнению индивидуального плана. Оценка качества проведенных исследований и достигнутых аспирантом результатов является основанием для принятия решения о продолжении аспирантом обучения по образовательной программе PhD.

Факультативы (Дополнительные курсы по выбору аспиранта) – от 0 до 60 з.е.
Подробное соотношение между модулями и структурой ФГТ, между обязательной и элективной частью приведено в таблице

Требования Сколтеха Требования Федерального государственного стандарта
Научный компонент Образовательный компонент
Обязательный элемент Необязательный элемент
Модули Минимум
1. Исследование по теме диссертации +  
2. Методология научного исследования 6 зач.ед. +  
3. Курсы по основной предметной области 12 зач.ед. +  
4. Общие курсы 9 зач.ед. +  
5. Курсы по инновациям и предпринимательству - +
6. Педагогическая практика 3 зач.ед. +  
7. Утверждение плана диссертации 6 зач.ед. +  
8. Квалификационный экзамен 3 зач.ед. +  
9. Ежегодная аттестация +  
10. Итоговая аттестация - +  
Факультативы +