Освоение программы осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Структура программы включает три компонента: научный компонент, образовательный компонент и итоговую аттестацию. С целью наиболее эффективного формирования компетенций и баланса обязательной и элективной части образовательная программа организована по модульному принципу и включает десять модулей:
Научный компонент:
Модуль 1. Исследование по теме диссертации, которое готовит аспиранта к самостоятельной научной деятельности и является основной составляющей образовательной программы PhD
Образовательный компонент:
Модуль 2. Методология научного исследования рассматривает основные методы и практики научного исследования в предметной области, а также общие вопросы научной деятельности, включая стандарты честности и этики, практические навыки написания статей и заявок на гранты и т.д.
Модуль 3. Курсы по основной предметной области дают возможность углубленного изучения конкретной научной области и направлены на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов по научным специальностям.
Модуль 4. Общие курсы затрагивают вопросы по общим проблемам философии и истории науки, а также подготавливают к практическому владению английским языком для участия в различных формах международного научного обмена. Общие курсы включают курсы «История и философия науки» и «Английский язык», промежуточная аттестация которых приравнивается к сдаче соответствующего кандидатского экзамена.
Модуль 5. Курсы по инновациям и предпринимательству способствуют формированию предпринимательского мышления и реализации стратегий по коммерциализации исследований и стартап- проектов аспирантов.
Модуль 6. Педагогическая практика подготавливает выпускника к практической педагогической деятельности и включает краткую теоретическую подготовку и практический опыт в качестве ассистента преподавателя курса.
Модуль 7. Утверждение плана диссертации представляет научное обоснование темы диссертационного исследования и включает следующие разделы: формулировку цели научных исследований, предлагаемый метод достижения цели, направления обзора литературы, предполагаемую структуру диссертации и ожидаемые результаты исследований.
Модуль 8. Квалификационный экзамен оценивает знания и навыки аспиранта в области его научно-исследовательской деятельности и приравнивается к кандидатскому экзамену по специальности.
Модуль 9. Ежегодная аттестация оценивает результаты работы аспиранта в течение года и представляет рекомендации по выполнению индивидуального плана. Оценка качества проведенных исследований и достигнутых аспирантом результатов является основанием для принятия решения о продолжении аспирантом обучения по образовательной программе PhD.
Модуль 10. Ежегодная аттестация оценивает результаты работы аспиранта в течение года и представляет рекомендации по выполнению индивидуального плана. Оценка качества проведенных исследований и достигнутых аспирантом результатов является основанием для принятия решения о продолжении аспирантом обучения по образовательной программе PhD.
Факультативы (Дополнительные курсы по выбору аспиранта) – от 0 до 60 з.е.
Подробное соотношение между модулями и структурой ФГТ, между обязательной и элективной частью приведено в таблице
Требования Сколтеха | Требования Федерального государственного стандарта | |||
Научный компонент | Образовательный компонент | |||
Обязательный элемент | Необязательный элемент | |||
Модули | Минимум | |||
1. Исследование по теме диссертации | – | + | ||
2. Методология научного исследования | 6 зач.ед. | + | ||
3. Курсы по основной предметной области | 12 зач.ед. | + | ||
4. Общие курсы | 9 зач.ед. | + | ||
5. Курсы по инновациям и предпринимательству | - | + | ||
6. Педагогическая практика | 3 зач.ед. | + | ||
7. Утверждение плана диссертации | 6 зач.ед. | + | ||
8. Квалификационный экзамен | 3 зач.ед. | + | ||
9. Ежегодная аттестация | – | + | ||
10. Итоговая аттестация | - | + | ||
Факультативы | – | + |